Leon Jean Basile Perrault

=ХУДОЖНИК Leon Jean Basile Perrault (1832-1908)=


     Леон Жан Базиль Перро (16.VI.1832, Пуатье — 6.VIII.1908, Руайан), французский живописец академического стиля. Леон Перро родился в Пуатье в семье со скромным достатком. Его отцу Генри в тот момент было 30 лет, и он работал портным. В возрасте 9 лет Леон Базиль поступил в начальную школу «Pere Danjou». А уже через год, в 10 лет, он поступил в школу дизайна в городе Пуатье, возглавляемую братьями Хивон.
Вскоре учителя заметили талант своего ученика. Леон Перро учился в этой школе до 14-летнего возраста, часто выигрывая творческие конкурсы. Но в 14 лет пришлось бросить школу и заняться поисками работы, поскольку семья жила в большой нужде. Леон стал работать учеником художника оформителя, принимал участие в многочисленных проектах, включая восстановление настенной живописи в церкви de Sainte Radegonde.
     В 1851 Перро принял участие в конкурсе рисунка и был награжден первым местом. В 19 лет он за победу в этом конкурсе получил грант в размере 600 франков от города на учебу в престижной Школе изящных искусств в Париже.
     Перро становится учеником в мастерской Франсуа Эдуарда Пико (1786-1868), позже он продолжает учебу в Академии Изящных искусств, затем в Академии Жюлиана и в мастерской Уильяма Бугро (1825-1905), который становится его другом на всю жизнь. Многие искусствоведы делают акцент на том факте, что Перро был учеником Бугро. Возможно, это так и было, основываясь на их дружеских отношениях, и возможно, Перро работал вместе с Бугро, принимал его советы и был вдохновлен его творчеством. Но в большинстве его записей и анкет, представленных в Салон, Перро называет только Пико своим учителем. В начальные годы учебы проявился интерес Перро к аллегорическим и религиозным темам. Но, к сожалению, эти темы практически не представлены в галереях и информации о художнике.
     В 1861 г. началась его карьера, как академического художника. Это был период Второй Империи, время в большой степени сформированное под влиянием революции 1848 года.
     Анри Марсель в своей книге «Французская живопись 19 века» (La Peinture Franзaise au XIXeme Siиcle) писал: "Вторая Империя дала рождение тому, что называют “живописью стиля”. После ряда неудач в конкурсах в борьбе за престижный приз "du Prix de Rome" , Леон Перро все-таки вошел в парижский Салон. Он дебютировал в Парижском Салоне в 1860 году с картиной «Старик и трое юношей» ( Музей Пуатье), вдохновленной басней Лафонтена. Картина получила «почетное упоминание». В 1866 г. сам Наполеон III купил его полотно «Nestled». Кроме того, Перро была присуждена престижная премия жюри Салона. В 1868 Перро был приглашен участвовать в художественной выставке в Бостоне, США, а в 1873 он был назначен представлять Францию как дипломат от культуры ("diplфme d'honneur") в Вене, Филадельфии и Лондоне, где Перро получает почетный диплом. В 1876 году за картину «Святой Иоанн Креститель» художник получает медаль второго класса, в 1878 году ему присуждается еще одна серебряная медаль. В 1882 году Перро предложил два варианта изображения Республики на объявленном конкурсе, и они были использованы для украшения Дворца бракосочетания и отеля de Ville de Poitiers.
     В 1887 году его друзья из Общества французских художников выдвигают кандидатуру художника, и он становится кавалером Ордена Почетного легиона. Одновременно художник получает большой заказ от Министерства общественных отношений. На Всемирной выставке 1889 Перро получает бронзовую медаль, а в 1900 году на этой же выставке еще одну — серебряную.
     Компания Goupil & Co. воспроизводит репродукции его картин, распространяя их за границей. Художник быстро становится популярен в Англии и Соединенных Штатах. Американский журнал The Century, писал, что этот " изысканный французский джентльмен проводит ежедневно по 10 часов, работая в своей студии". Особой популярностью пользовались картины Перро, изображающие детей – во время игры или на фоне цветов. Филипп Хук в книге «Популярные жанровые живописцы 19-ого столетия: словарь европейских живописцев» так объясняет интерес к детской теме: "Корни этого вида сентиментальной живописи нужно искать в конце восемнадцатого столетия. В течение девятнадцатого века отношение к детям было кристаллизовано в различные стереотипы: невинность, уязвимость, любовь. Эта любовь к детской теме имела еще и истоки в том, что Перро был отличным семьянином и любящим отцом".
     Женат он был на Мари-Луизе (1840-1920), у них было 2 мальчика – Эмиль и Анри, и 4 девочки, еще одна дочь Алиса умерла в возрасте 9 лет в 1880 году. Анри, следуя по стопам отца, стал художником, занимался иллюстрациями, а позже был директором городского Музея Пуатье. Эмиль сделал блестящую карьеру в качестве скульптора-анималиста, он был женат на писательнице Мириам Гарри.
     Перро был членом Общества французских художников, а к концу жизни получил в Салоне звание “hors concours”, разрешающее ему выставлять картины без предоставления их на суд жюри Салона. Перро имел огромный успех с картинами “Christ au tombeau” и “la Descente de Croix” в Салоне 1863, был также награжден поощрительной премией Салона в 1864 за «La Frayeur»(Испуг). Кстати, художник выставлялся на Салоне до самой своей смерти. За 46 лет творческой жизни Перро отсутствовал на выставках Салона только 4 года. Присутствие художника в Салоне являлось важным индикатором его популярности среди общественности и признания среди коллег.
     Перро вначале успешно писал военные сцены, например “Le Mobillisй”. Его считали опытным баталистом, он выполнил даже несколько работ совместно со студией Ораса Верне (1789-1863) в 1862 и 1864 годах.
В последние годы художник переехал жить в курортный городок Руайан, поскольку страдал от сердечной недостаточности. Его часто посещал друг У. Бугро, они до последнего дня оставались близкими друзьями. В 1868 году Перро крестил третьего ребенка Бугро.
6 августа 1908 года сердце Леона Перро остановилось. Похоронен художник на кладбище Пасси.
     В октябре 1910 года в городе Пуатье был возведен памятник Перро в парке Blossac, он сохранен до наших дней.
     К сожалению, имя художника забыто любителями живописи, но его имя очень популярно на аукционах Сотбис и в других аукционных домах. В основном его картины представлены в частных американских коллекциях, хотя и представлены в некоторых музеях, например, в музеях Бордо, Пуатье, Ла-Рошеля и Штутгарта.