Pierre-Narcisse Guerin

     Pierre-Narcisse, baron Guerin / Герен, Пьер Нарсис (1774, Париж — 1833, Рим), французский исторический живописец академического направления.
     Сын торговца скобяным товаром, Герен с 11 лет учился в школе при Королевской Академии живописи и скульптуры у Тараваля и Н. Г.Брене, а позже у Ж.-Б. Реньо, он участвовал в конкурсе 1793 на Гран-при Академии.
     В связи с закрытием Академии конкурсы были временно отменены; однако на конкурсе 1797 Герен все же получил один из трех Гран-при. Его картина "Возвращение Марка Секста", выставленная в Салоне 1799, имела неслыханный успех, благодаря своим сентиментальным и политическим мотивам.
     В декабре 1803, перед отъездом во Французскую Школу изящных искусств в Риме, художник выставил картину "Приношение Эскулапу, или Сыновняя любовь", получившую поощрительный приз еще в 1800; публика смогла оценить картину в Салоне 1804.
     Герен пробыл в Италии до ноября 1805, совершив за это время два путешествия в Неаполь, где он мог наслаждаться руинами античности в сочетании с поэзией Вергилия. В Салоне 1808 он выставляет картины "Бонапарт, прощающий восставших в Каире" и "Пастухи на могиле Аминта", вызвавшие у публики неоднозначное суждение: в Салоне 1810 — "Аврора и Кефал". Эта работа, исполненна по заказу графа Соммарива, имеет вариант, написанный для князя Юсупова, в пандан к которой было создано полотно "Морфей и Ирида".
     Обстоятельства жизни не позволили Герену закончить картину "Смерть маршала Ланна".
     В годы Реставрации художнику были поручены работы, так и оставшиеся незавершенными и известные лишь по эскизам ("Правосудие Людовика Святого"; однако он успел закончить портреты генералов, украшавших гвардейский зал в Сен-Клу).
     В 1815 Герен стал членом Института Франции, а в 1816 — профессором Школы изящных искусств.
     В его мастерской учились Жерико, Делакруа, Ало, Конье, Шеффер, Перен, Орсель.
     По специальному заказу он исполнил четыре литографии ("Ленивые" и "Бдительные").
     Назначенный в 1816 директором Французской Академии в Риме, Герен согласился занять этот пост лишь в 1822 и в продолжении шести лет практически не занимался живописью.
     В 1829 он получил титул барона от Карла Х и, вернувшись в Париж, возобновил свою профессорскую деятельность рядом с Жераром, Гро и Энгром.
     В феврале 1833, после тяжелой болезни он переехал на Виллу Медичи, где и скончался 16 июля.
     Он похоронен в Сен-Луи-де-Франсе.



Paul Cesar Helleu

     Поль Сезар Эллё (Paul Cеsar Helleu, родился 17 декабря 1859, умер — 23 марта 1927, Париж) — французский художник.
     Ребенком потерял отца. В 15 лет открыл для себя импрессионизм. Учился в Национальной высшей художественной школе у Жана-Леона Жерома.
     Автор интересных портретов фигур прекрасной эпохи, чаще всего женских, наиболее известен среди которых — портрет парижской куртизанки Лианы де Пужи. Часто писал свою жену Алису Герен в образе женщины с длинными рыжими волосами. Был дружен с Робером де Монтескью, Джованни Болдини, Джоном Сарджентом, Марселем Прустом (оставил рисунок Пруста на смертном одре). Расписал плафон Центрального вокзала в Нью-Йорке. Занимался графикой и керамикой.
     Был известен не только в Париже, но и в Лондоне.
     Кавалер ордена Почётного легиона (1904).


John Melhuish Strudwick

     Английский художник-прерафаэлит John Melhuish Strudwick родился в 1849 году в Лондоне. Он учился в художественной школе Южного Кенсингтона, а также в Школе искусстве при Королевской Академии. По окончании учебы работал ассистентом в мастерской Стэнхоупа, а в течение 1870-х годов был учеником и последователем Берн-Джонса, утвердившего его на позициях прерафаэлитизма.
     Страдуик со своей женой Гарриет Рид и единственной дочерью жил в лондонском районе Хаммерсмит, недалеко от Берн-Джонса и Томаса Мэтьюса Рука, другого ассистента мэтра.
     В 1876 году Страдуих дебютировал на выставке Королевской Академии со своей картиной «Песня без слов» (К сожалению, репродукцию картины найти не удалось).
     Начиная со следующего года, он стал регулярно выставляться в галере Гросвенор, а чуть позднее – в Новой галерее. Художник имел богатых покровителей из числа ливерпульских судовладельцев, в частотности Уильяма Имри и Джорджа Холта, который особенно охотно заказывал ему работы.
     Все творчество Страдуика развивалось под заметным влиянием Берн-Джонса. Налицо не только стилистическое сходство, но и общность типажей, а также сюжетов, среди которых преобладают аллегорико-мифологические сцены с характерной метафорической иносказательностью. В них ощущается дух ренессансной эстетики, унаследованной, вероятно, у Стэнхоупа, поскольку сам художник никогда не был в Италии.
     Работам Страдуика свойственна богатая, насыщенная цветовая палитра и обилие мелких деталей, в чем его постоянно упрекали критики. Художник работал чрезвычайно медленно, нередко возвращаясь вновь и вновь к уже написанным полотнам и внося поправки.
     Многие картины Страдуика посвящены тему музыки.
     В 1909 году Страдуик в последний раз показал свои картины в Новой галерее. Подобно многим художникам его поколения, ему было суждено увидеть закат собственной популярности. Победное шествие модернизма вытеснило Страдуика и ему подобных на периферию художественной жизни.
     Последние три десятилетия Страдуик почти не выставлялся и умер в Лондоне в 1937 году.





Frederick Hendrik Kaemmerer

     Frederick Hendrik Kaemmerer, голландский художник. Родился в 1839 году. Учился в Ла Хей и в Париже под руководством Жан-Леон Жером. В 1899 году он был награжден золотой медалью на Всемирной выставке, в том же году становится членом ордена Почетного легиона. Умер в 1902 году.
     Некоторые его работы можно увидеть сегодня в музее Мюлуз во Франции и в Washington Museum в Соединенных Штатах.


Francois Alfred Delobbe

     Francois Alfred Delobbe, французский живописец, ученик William-Adolphe Bouguereau.
Francois Alfred Delobbe родился в Париже в 1835 году.
Начал учёбу в Художественном училище в возрасте 16 лет.
В 1861 году он дебютировал в the Salon des Artists Franсоis с портретом его матери, которая получила положительные отзывы в Парижской прессе.
Картины Francois Alfred Delobbe были хорошо востребованы вплоть до его смерти.
Умер в 1920 году.


Edward Lamson Henry

Edward Lamson Henry (1841-1919)


     Эдвард Лэмсон Генри (12 января 1841 – 9 мая 1919),американский живописец родившийся в Чарлстоне, Южная Каролина.
     Его родители умерли, когда ему было семь лет, поэтому его перевезли в Нью-Йорк, где он жил со своими двоюродными братьями. Генри был талантливым ребенком, и это проявлялось в его умении рисовать, но его "новая семья" не поддерживала его в стремлении к искусству. И лишь в возрасте 17 лет, Эдуард переехал в Париж, где начал изучать изобразительное искусство и совершенствовать свою технику рисунка. Там он работал с известным парижским художников Гюставом Курбе и Чарльзом Глейр. Через два года он вернулся в США и поступил на службу в качестве служащего в Армию Союза (Union Army).
     После войны он поселился в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, где вскоре был признан талантливым художником и награжден премией от Национальной академии дизайна (National Academy of Design). Двумя годами позже он получил звание академика. Генри был также членом исторического Нью-Йоркского общества. Из-за его любви и большого внимание к деталям в своих картинах посвященных раннему периоду колонизации Америки, современники признавали его как подлинного исторического художника.
     На сегодняшний день его работы часто воспроизводятся на гравюрах, календарях и репродукциях. Он не считается одним из великих американских художников, но его картины были очень популярны на протяжении всей его жизни.
 

Eduardo Leon Garrido

Eduardo Leon Garrido , испанский художник. Родился в 1856 году а Мадриде, умер в 1906 году в Мадриде.